Hellboy(2004)
Премьера этого фильма состоялась 9 сентября 2004 года, больше чем через 10 лет
после "рождения" Хеллбоя в комиксе.
Одним из тех, кто за последние годы смог наложить на комикс печать режиссерской
индивидуальности, является мексиканец Гиллермо Дель Торо. С детства влюбленный в
фильмы ужасов Джеймса Уэйла, Марио Бавы и студии "Хаммер", Дель Торо населяет
свои собственные миры жуками-скарабеями, тараканами, призраками, вампирами и
ожившими мертвецами - и при этом остается серьезным, интеллектуальным
режиссером, далеким от инфантилизма современных боевиков. В его фильмах
кульминация редко обходится без настоящего драматизма: обещанное магическим
существом бессмертие оборачивается для героя тяжким бременем ("Кронос"), в
"Хребте дьявола" всеми покинутый городок становится последним пристанищем
одинокого призрака, а возлюбленная буквально тает на руках у Блейда. Другая
отличительная черта режиссера - тщательная работа с красками: трудно не обратить
внимания на стилизованную цветовую палитру его фильмов. Дель Торо верен себе и в
сугубо личных картинах (те же "Кронос" и "Хребет дьявола") и в более
коммерческих, хотя он и называет "Мутантов"не самым удачным опытом знакомства с
Голливудом, а второго "Блейда" - генеральной репетицией проекта, о котором он
мечтал всю жизнь. Ему предлагали поставить третью ленту о Блейде и даже "Гарри
Поттера и узника Азкабана", но в обоих случаях Дель Торо отказывался - еще до
"Блейда 2" он знал, что его следующим фильмом станет экранизация серии комиксов
о персонаже по имени Хеллбой.
Хеллбой, в отличие от более именитых комикс-героев, появился сравнительно
недавно, в начале 90-х, и не приобрел всемирной известности, оставаясь любимцем
небольшой группы преданных фанатов. Детище студии Dark Horse
и художника Майка Миньолы, серия комиксов о Хеллбое заранее была обречена на
узкую известность, а не массовый успех. Она не слишком отвечает вкусам широкого
круга читателей и традициям американских комиксов вообще - хотя бы потому, что
нарисована на черном, а не привычном белом фоне. "Хеллбою" свойственна мрачная,
готическая атмосфера, действие часто происходит в темное время суток и
разворачивается в далеких от внешнего мира местах - вроде кладбищ, заброшенных
зданий или тоннелей метро. Центрального персонажа комикса также вряд ли
назовешь классическим супергероем. Он появился на свет после неудачного
эксперимента, проведенного нацистами в 1944 году, но был спасен американскими
солдатами, воспитывался на стороне светлых сил и вырос в могучего агента
спецслужбы, оберегающей людей от нечисти. Хеллбой, несомненно, положительная
фигура, однако адские корни дают о себе знать: его мощь может быть использована
противником в далеко не самых благородных целях. Как и многие "коллеги" по
комиксам, он остается угрозой для окружающего общества, обладает более чем
нестандартной внешностью и огромной силой - ему не страшны огни и взрывы, а
своим правым кулаком он легко может поднимать немыслимые для обычного человека
тяжести. И в то же время Хеллбой - один из немногих супергероев, кто не
относится к себе серьезно. Он переживает из-за своей внешности (которая мешает
ему добиваться успеха в оношениях с возлюбленной), зато работу воспринимает как
веселье, удовольствие. И все же хладнокровному, обладающему циничным чувством
юмора Хеллбою не чужда эмоциональность: он обожает котят, называет вырастившего
его профессора Брума отцом и трогательно огорчается из-за неудач на любовном
фронте.
Согласившись доверить главную
роль в крупном фантастическом боевике актеру с не самым известным именем,
голливудские магнаты приняли, наверное, свое самое мудрое за последнее время
решение. У Хеллбоя были все задатки для того, чтобы выглядеть на экране
неповоротливым чурбаном (недаром продюсеры поначалу настаивали на Вине Дизеле),
но Рон Перлман нашел ту нужную самоироничную интонацию, без которой красный
персонаж с хвостом и двумя кругами на голове попросту немыслим. Кандидатуру
Перлмана уверенно отстаивали режиссер и автор комикса: обговаривая детали
будущего проекта, Дель Торо и Миньола решили одновременно произнести имя
задуманного каждым актера - и оба назвали Перлмана ("Бороба за огонь", "Имя
розы", "Полицейская академия 7", "Преступление и наказание"(2001)). Актер давно
знаком с Дель Торо - в "Кроносе" он сыграл небольшую роль злорадствующего
племянника, желающего смерти богатому дядюшке, а в "Блейде 2" именно он произнес
лучшую фразу фильма: "Как сказал мой папа, перед тем как убить мою маму,
если хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам".
Профессора Брума, руководящего Бюро, играет
Джон Херт ("Любовь и смерть на Лонг-Айленде"), а возлюбленную Хеллбоя, Лиз -
Сэлма Блер ("Сказочник"). Человека-амфибию Эйба сыграл Данг Джонс, каскадер,
работавший с Дель Торо на съемках "Мутантов". Главного злодея - Распутина,
сыграл чех Карел Роден ("15 минут славы", "Блейд 2").
По статье из "Total
DVD" 09/2004
|